Prada: как модный дом оказался в центре скандала с культурной апроприацией

Недавно итальянский люксовый бренд Prada презентовал новую коллекцию сандалий на Неделе моды в Милане, после чего ремесленники и политики Индии обвинили марку в том, что она скопировала дизайн традиционной обуви «Kolhapuri» без указания авторства.


Хариш Курад –– индийский ремесленник, наблюдая на своем смартфоне за показом Prada, обнаружил продемонстрированные сандалии с открытым «носом», напоминающие ему традиционные «Kolhapuri», как и упоминалось ранее.

Волна критики и признание

Появилась волна критики в СМИ и со стороны законодателей насчет того, что итальянский бренд не признал публично дизайн индийских тапочек, названных в честь города в западном штате Махараштра.

Сын владельцев марки –– Лоренцо Бертелли, глава отдела корпоративной социальной ответственности Prada, все же признал индийское наследие обуви. «Мы признаем, что сандалии... вдохновлены традиционной индийской обувью ручной работы, имеющей многовековое наследие», –– написал Бертелли в письме Торговой палате Махараштры, с которым ознакомилось агентство Reuters.

Поскольку «новинка» находится на раннем этапе разработки, нет уверенности в том, что она будут продаваться, но сам бренд открыт для диалога о содержательном обмене с местными индийскими ремесленниками и организует последующие встречи.


После заявления о том, что сандалии действительно вдохновлены Индией, представитель Prada добавил: «Компания всегда прославляла мастерство, наследие и традиции дизайна».

Подобный скандал уже встречался в мире моды 10 лет назад, когда британский дизайнер Пол Смит создал обувь, вдохновившись традициями Пакистана, стоимостью около 600 долларов. Жители Пакистана были сильно возмущены.

У Prada нет ни одного магазина в Индии, а товары бренда доступны лишь очень состоятельным клиентам. Мужские кожаные сандалии продаются в розницу по цене от 844 долларов и выше, в то время как тапочки «Kolhapuri» на уличных рынках в Индии стоят около 12 долларов.


Скандал привлёк внимание общественности, а также поднял вопрос ответственности дизайнеров и модных домов перед ремесленниками. Считается, что у бренда есть возможность наладить прозрачное и уважительное сотрудничество с ремесленными сообществами, но на практике такая инициатива пока не реализована.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

На сайте используются cookie-файлы. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробнее об использовании ваших данных в политике конфиденциальности.
OK